5. Технология AGP
|
AGP (Accelerated Graphics Роrt – ускоренный графический порт) – скоростная шина для связи с графической картой. Разработана Intel (совместно с ведущими производителями графических карт: ATI, Cirrus, S3) для высокоскоростной графики. Портом является единственный на шине слот AGP, что и дает возможность отождествить шину с портом. Основное преимущество AGP перед PCI заключается в скорости. AGP даже в самом медленном режиме в два раза быстрее, чем PCI. На самом деле эффективная скорость шины AGP еще выше в силу следующих основных ее возможностей: пакетно-конвейерного режима передачи; отсутствия накладных расходов на арбитраж; отсутствия мультиплексирования. • Пакетно-конвейерный режим передачи. Шина PCI работает в последовательном режиме, похожем на асинхронный: выставляется адрес, далее следует большая пауза (это время доступа к памяти) и выставляются данные. И так циклически. В AGP таких потерь нет. Выставляется целый пакет адресов. По мере считывания адресов конвейерно готовятся данные, и после считывания последнего адреса данные сразу же начинают передаваться. После передачи последней порции данных сразу же начинается новый цикл. • Отсутствие накладных расходов на арбитраж. Порт AGP единственный, и после каждой передачи не надо отдавать управление арбитру шины. • Отсутствие мультиплексирования. В PCI адрес и данные передаются по одним и тем же линиям. В AGP есть режим передачи адресов по отдельным каналам, что ускоряет передачу. Это называется адресацией по боковой стороне (Sideband Addressing). Для 3D-графики характерна потребность в большом количестве дополнительной видеопамяти. Эта память нужна для хранения текстур (рисунчатых покрытий поверхностей, использующихся для придания им большей реалистичности), z-буфера (хранит z-координаты точек, что позволяет вычислять только видимые), информации о прозрачности среды (для изображения тумана, дымки) и т. д. Технология AGP позволяет использовать для этого часть основной памяти, которая на момент разработки AGP была значительно дешевле видеопамяти. Тем самым, во-первых, сама карта становится значительно дешевле, во-вторых, не нужно точно рассчитывать видеопамять. Эта часть основной памяти называется АGP-помять. Важно, что к АGР-памяти организован прямой доступ со стороны 3D-чипа. Есть два основных режима использования AGP-памяти. 1. DMA. Все используемые текстуры хранятся в AGP-памяти, как в хранилище, а текущие подкачиваются (большими пакетами) в видеопамять. Это более простой режим. 2. DiME (Direct Memory Execute – прямое выполнение в памяти). Здесь и локальная, и AGP-память равноправны, подкачка не производится. Это замедляет доступ. Для ускорения применяется таблица GART (Graphic Address Re-mapping Table), которая отображает логически непрерывные адреса, используемые картой, на произвольно выделенные блоки в AGP-памяти. Для этого сложного и более медленного режима рекомендуется применять AGP с частотой 100 МГц. Задание. Рассчитайте объем видеопамяти, необходимый для реализации разрешения 1024х768 точек и количества цветов 65536. Решение Предварительно заполните таблицу, подобрав к алгоритму конкретное соответствие из данного задания.
|