Главная

5. Технология AGP

 

AGP (Accelerated Graphics Роrt – ускоренный графический порт) – скоростная шина для связи с графической картой. Разработана Intel (совместно с ведущими производителя­ми графических карт: ATI, Cirrus, S3) для высокоскорост­ной графики.

Портом является единственный на шине слот AGP, что и дает возможность отождествить шину с портом. Основное преимущество AGP перед PCI заключается в скорости. AGP даже в самом медленном режи­ме в два раза быстрее, чем PCI. На самом деле эффективная скорость шины AGP еще выше в силу следующих основных ее возможностей: пакетно-конвейерного режима передачи; отсутствия накладных расходов на арбитраж; отсутствия мультиплексирования.

Пакетно-конвейерный режим передачи. Шина PCI ра­ботает в последовательном режиме, похожем на асинх­ронный: выставляется адрес, далее следует большая пауза (это время доступа к памяти) и выставляются дан­ные. И так циклически. В AGP таких потерь нет. Выстав­ляется целый пакет адресов. По мере считывания адре­сов конвейерно готовятся данные, и после считывания последнего адреса данные сразу же начинают передавать­ся. После передачи последней порции данных сразу же начинается новый цикл.

Отсутствие накладных расходов на арбитраж. Порт AGP единственный, и после каждой передачи не надо от­давать управление арбитру шины.

Отсутствие мультиплексирования. В PCI адрес и данные передаются по одним и тем же линиям. В AGP есть режим передачи адресов по отдельным кана­лам, что ускоряет передачу. Это называется адресацией по боковой стороне (Sideband Addressing).

Для 3D-графики характерна потребность в большом коли­честве дополнительной видеопамяти. Эта память нужна для хранения текстур (рисунчатых покрытий поверхностей, использующихся для придания им большей реалистичнос­ти), z-буфера (хранит z-координаты точек, что позволяет вычислять только видимые), информации о прозрачности среды (для изображения тумана, дымки) и т. д.

Технология AGP позволяет использовать для этого часть основной памяти, которая на момент разработки AGP была значительно дешевле видеопамяти. Тем самым, во-первых, сама карта становится значительно дешевле, во-вторых, не нужно точно рассчитывать видеопамять. Эта часть основ­ной памяти называется АGP-помять. Важно, что к АGР-памяти организован прямой доступ со стороны 3D-чипа.

Есть два основных режима использования AGP-памяти.

1. DMA. Все используемые текстуры хранятся в AGP-памяти, как в хранилище, а текущие подкачиваются (больши­ми пакетами) в видеопамять. Это более простой режим.

2. DiME (Direct Memory Execute – прямое выполнение в памяти). Здесь и локальная, и AGP-память равноправны, подкачка не производится. Это замедляет доступ. Для ускорения применяется таблица GART (Graphic Address Re-mapping Table), которая отображает логически непре­рывные адреса, используемые картой, на произвольно выделенные блоки в AGP-памяти. Для этого сложного и более медленного режима рекомендуется применять AGP с частотой 100 МГц.

Задание. Рассчитайте объем видеопамяти, необходимый для реализации разрешения 1024х768 точек и количества цветов 65536.

Решение

Предварительно заполните таблицу, подобрав к алгоритму конкретное соответствие из данного задания.

 

 

Hosted by uCoz